Шаман старался изо всех сил, но врагов всё прибывало, и энергии на поддержание отряда в боеспособном состоянии уходило всё больше. Трэрг давно взмок, руки тряслись, ноги еле держали, но даже самые ужасные раны на телах бойцов его клана, затягивались прямо на глазах. Их отряд давно проиграл бы сражение, если бы Трэрг в самом начале боя удачно не разрядил сушёную змеиную голову прямо в глаз вражескому шаману. Можно было и не в глаз, от того и так осталось только мокрое место, на котором до сих пор оскальзывался то один то другой воин противника, но Трэрг был очень дотошным – предки завещали в глаз, значит в глаз.
Змеиную голову было жаль, шаман заряжал её две руки дней, да и вообще его достала вся эта вещественная и сильно зависимая от ритуалов магия, все эти пляски с бубном вокруг да около, отнимали кучу времени. Иногда конечно можно использовать учеников, но те ленились и делали всё медленно, приходилось их часто бить. То ли дело людская магия – сила разума, полёт фантазии, стремительность мысли! Сражаться с людскими магами Трерг не любил, хоть их магию и уважал. К таким подвигам надо было готовиться загодя, загодя в прямом смысле за год. Потом готовишь место, ставишь ловушки, развешиваешь заклятья, заманиваешь его туда, и пока ученики кидают в мага конский помёт с наложенным заклятьем прилипания, подавляя того морально, ты впопыхах, и гремя бубном, разряжаешь в мага с таким трудом заряженные амулеты.
Трэрг мог похвастаться уже четырьмя такими победами, а победы над шаманами соплеменников он уже даже перестал считать. А всё потому что был предельно дотошным, точно выполнял инструкции, и сам заклинал большую часть артефактов, редко доверяя ученикам что-то сложнее конского помёта. Заряжённые Трэргом защитные амулеты очень ценились в клане, ведь они как правило срабатывали как минимум через раз, падкие до наживы соплеменники даже продавали его амулеты на сторону – другим кланам. Но таких шаман узнавал по бегающим глазкам, и долго бил в бубен, насылая боль и страдания, до тех пор, пока виновники полностью не раскаются.
- ТЫ ЧО ВСТАЛ? НЕ ТАРМАЗИ! ЩА ВСЕХ ПАЛОЖАТ!
- ЧЕГО? – очнулся от раздумий шаман
- ТЫ ЧО? ТУПОЙ?
- ТРЭРГ НЕ ТУПОООЙ!!! – огрызнулся шаман, посильнее стукнул в бубен, с ускорением посылая побеспокоившего его воина назад в бой, и побрызгал свой немногочисленный отряд кипячёной коровьей мочой, а затем сыпанул им в след жала тысячи ос. Отряд словно ошпаренный кинулся на врага и словно ужаленный в него врубился, Трэрг удовлетворённо покивал сам себе. Шаман был ещё и тщеславен, именно с его подачи вождь начал подминать под себя соседей.
И всё в начале шло гладко, но чувствуя давление, другие кланы тоже начали усиливаться, грёзы Трэрга, видящего себя не ниже чем во главе всех объединённых племён, оказались под угрозой. Необходимо было ультимативное оружие…
- ШАМАН!!! ПАДМОГА К НИМ!!! СПАСАЙ!!!
Трэрг оглядел поле боя, действительно подкрепа врагу пришла такая, что почти вырванная победа готова была обратиться в разгром. Но шаман был предусмотрителен, тратить голема было жаль, но по-другому никак. Голем был в кармане… одного из шестнадцати магических плащей.
- НЕ ТАРМАЗИ! ЩА ВСЕХ ПАЛОЖАТ!
- ТРЭРГ НЕ ТУПОООЙ!!! – отрезал Трэрг, сокращая и заканчивая диалог, и не прерывая поиски артефакта по карманам плащей.
Враги заметили его дикие выверты в плащах, и даже как будто ослабили натиск, опасаясь такого коварного заклятья. Трэрг заметив это, решил было приберечь голема, но врагов была тьма, не время мелочиться. Артефакт наконец был найден, и маленькая глиняная фигурка полетела в большую грязную лужу.
- КРЭКС ПЭКС ФЭКС! – прорычал шаман.
От звуков заклятья дрогнул не только противник, но и свои. Но ничего не произошло. Враги навалились с новой силой, почти сминая горстку защитников.
- КРЭКС ПЭКС ZAX! – выкрикнул шаман, особо делая акцент на последней части заклятья.
Маленькая фигурка начала быстро набухать, резко впитывая в себя грязную лужу, и вот уже огромный великан топчет вражеское войско. Трэрг на кураже достал вторую фигурку, и кинул её в остатки лужи.
- КРЭКС ПЭКС FOX! – добавил шаман второе заклятье, бубен порвался, но это было уже не важно.
В луже оставалось немного, и второй голем вышел сильно меньше первого, но зато гораздо агрессивнее, кидался в самые гущи врагов, и отрывал у них все выступающие части. Дело сделано, можно расслабиться.
Необходимо ультимативное оружие, продолжил прерванные размышления Трэрг. Однажды он хотел взять человеческого мага живьём, выпытать секреты человеческой магии, и даже оглушил его, но тупые соплеменники разбили его пока несли. Всё приходиться делать самому. А теперь это будет ещё сложнее, поднять одного голема уже не мало, а он поддавшись искушению поднял сразу двух. Соседи, опасаясь угрозы, наверняка решат уничтожить клан пока шаман не восстановит силы. А если кланы начнут, то долго не остановятся, каждый вождь мечтает править всей ордой. И некоторые шаманы тоже, оскалился Трэрг.
Орки радостной толпой возвращались в лагерь.