Это построение не было обычным. Десятки бойцов, застывших в ожидании, были готовы внимать каждому слову коменданта, жадно тянули к нему руки… Стоп! Отставить тянуть руки к коменданту! ОТСТАВИТЬ, КОМУ ГОВОРЯТ! Да почему же у них руки-то не опускаются? Опустить руки!... Он попытался сам им помочь, но бойцы опрокидовались, задирали руки вверх или же вообще оказывались…
“Интересно, зачем они притащили кактус на построение?”, - думал он, глядя на отряд Драников.
“Построились!”, - пытаясь добиться хоть какого-то подобия порядка, скомандовал он. Получилось, впрочем, не слишком уверенно.
И тут он вспомнил, что забыл что-то важное… настолько важное, что способно изменить всё. Абсолютно всё. Только, черт побери, что это такое? И почему кактус с погонами? Нет, нет, не отвлекаться на кактус... Ведь надо… надо дать бойцам… ВВОДНУЮ, осенило его. Вводную, вводную, вводную… Нет, в воду я их не погоню ...на всякий случай он отодвинулся от кактуса подальше.
И тут его обуяла паника. Он забыл, что должен сказать бойцам! Может, вводная осталась в лагере? Ведь вот он, совсем близко - стоит себе сразу за магазином игрушек… Магазином??? Откуда на космодроме взялся магазин? И… это что, стадион???
“Я сейчас”, - крикнул он, попытавшись бежать. Но ноги не слушались. Они были тяжелыми, словно, каждая из них весила с грузовик с песком. И на каждом грузовике сидели бойцы, тянувшие к нему руки… Поняв, что бежать бесполезно, он принялся отбиваться, но рук было слишком много; он чувствовал, что ещё немного - и его просто порвут.
“Мне нужна вводная… Взводная… Нет логики… теряю мысль… Только логика может вытащить меня отсюда… Логика... ОЛИИИИК! Вытаскивай меня!!!”, - комендант проснулся, резким движением сев на кровати и широко распахнув глаза.
В первый момент он не понял, почему весь облеплен какими-то датчиками, и почему от его кровати во все стороны бегут провода. Ведь всего секунду назад он был на построении, а теперь…
“Как он, Док?”
“Пульс и давление повышены. Но состояние - удовлетворительное… Скоро наступит фаза про...”, - услышал он до боли знакомый голос… Знакомый, но какой-то неестественный. Словно он звучал из… откуда тут взялся патефон?… и почему провода?… Жилы проводов, между тем, прямо у него на глазах начали переплетаться причудливым образом, превращаясь в гигантскую руку… вот она уже тянется к его горлу, сжимая стальные и медные пальцы, не давая дышать…
“Думай”, приказал он себе. “Думай… вводная, логика… ЭТО СОН!”, - осознал он. Ухватившись за провода, он дернул их, что было сил… питание оборвалось и обезжизненная рука резко упала вниз, заодно отвесив ему смачную оплеуху.
От этого он проснулся окончательно. Щека наливалась жаром от полученного удара. Открыв глаза, он встретился взглядом с Оликом, замахнувшейся для очередной пощечины.
“Проснулся? Или ещё заехать?”, - спросила она, не сводя взгляда с привязанного к креслу Неревара.
“Да, проснулся”, - буркнул он. Ассистент подозрительно глянула на него, словно раздумывая, а не треснуть ли ему ещё раз. Для надёжности.
“Проснулся, проснулся!”, - на всякий случай быстро повторил он: “Сколько я был… там?”
“Примерно минуту. Пришлось пойти на экстренные меры, чтобы тебя вернуть”, - ассистент выразительно посмотрела на ссадину на щеке коменданта: “Док боялся, у тебя сердце не выдержит”.
“Док - сводку. Как бойцы?”
“Спят. Все показатели в норме”, - раздался из динамика голос Дока. Комендант слегка поежился, вспомнив огромную руку из проводов, тянувшуюся к его глотке…
“У тебя получилось?”, - спросила ассистент.
“Нет. Я не смог вспомнить, зачем они мне приснились. События вышли из под контроля… и начался кошмар”, - комендант замолчал, стараясь вспомнить подробности сновидения.
“Тебе надо помнить, что это сон. Как только ты это поймёшь, ты сможешь контролировать происходящее… Док, по крайней мере, так говорит. Главное, соблюдать грань и не проснуться… Ты нашел его?”
Построение… космодром… магазин… кактус… грузовики… пробуждение… провода… рука… очередное пробуждение...
“Нет, но я, кажется, понял, что он делает. Сон имеет уровни! Мне приснилось, что я проснулся, хотя сон продолжался… Он подменяет реальность. Стирает грани! Делает так, чтобы ты не понимал: где сон, а где - явь…”, - комендант мотнул головой, словно стараясь отогнать нахлынувший на него поток мрачных мыслей.
“Его там не было… Возможно, я зашел недостаточно далеко. Или, наоборот, зашел слишком далеко, не осознав, что событиями управляю уже не я… Ладно. У нас осталось очень мало времени. Будем пробовать до тех пор, пока у нас не получится. Отправляй меня назад”, - распорядился комендант, откидываясь в кресле, и закрывая глаза.
Наша битва еще не закончилась, успел подумать он, прежде, чем провалиться в сон.
****
Люди не всегда видят сны. Так они считают. Но это не так. Обычно, человек не запоминает большую часть сновидений, поскольку нашей наукой было принято считать, что сны - это всего лишь процесс оптимизации мозгом накопившейся информации, зрительных и визуальных образов. И так далее и тому подобное. Энциклопедии вам в помощь.
Так было принято считать до недавнего времени, пока не произошло нечто, перевернувшее представление науки о сновидиниях с ног на голову. Явление Пророка Повелителя Снов.
Это был чудак, плативший сумасшедшие деньги за рекламу по “ящику”, радио, в Сети - да где угодно, лишь бы его услышали. Он утверждал, что к нему явился Повелитель Снов. Если опустить лирику и разбавить нагоняемую им жуть, пророк призывал всех желающих вступать в секту или культ давно забытого божества - Повелителя Снов. Тем, кто добровольно встанет на его сторону, обещался рай на земле в новом мире, который они построят под чутким руководством пророка. Тех же, кто откажется, ждет кошмар на яву. Ведь когда придет повелитель, он превратит Землю в ад.
Сперва все это казалось забавным. А затем начались инциденты. Обычные, ни чем не примечательные люди, стали совершать теракты, нападения и проводить целые операции, с которыми не всегда бы справились и специально натасканные на это профи. На допросах они утверждали, что были уверены - это все им снится. И масштабы этой “дримпедемии”, как окрестила ее пресса, быстро разрастались.
Естественно, очень компетентные, серьезные и засекреченные организации сочли, что за всем этим стоит пророк. Который был незамедлительно схвачен и увезен в неизвестном направлении. Только это ни к чему не привело; сразу же объявился новый пророк, а потом появлялись все новые и новые, призывавшие смириться и преклониться перед Повелителем Снов.
Более того, странные сны начали сниться лидерам сильнейших держав и их ближайшему окружению. И перспектива, например, запуска ядерных ракет из-за того, что кто-то перепутает сон с реальностью, стала уже нешуточной.
Человечество было запугано. Некоторые старались не спать, чтобы не видеть сны. Процесс сна, а главное - пробуждения ключевых фигур строго контролировался, чтобы они точно не перепутали грезы с явью. На улицах творилось черти что. И никто не знал, как этого остановить. Мир находился в шаге от катастрофы. Спасения не было.
Или было?
Допросы Пророков Повелителя Снов показывали, что все указания они получали во сне. Точно так же, как и другие задействованные им люди, они были всего лишь его инструментом. Пешками.
Отбросив мистику и сказки про “Повелителя Снов”, ученые пришли к выводу: кто-то или что-то нашло способ управления сознанием человека, получая к нему доступ во время сна.
Учитывая, что человеческий мозг демонстрирует электрическую активность во время сновидений, можно предположить, что видения и образы, порой фантастические, которые мы видим во сне - в том числе и таких явлений, с которыми мы никогда в жизни не сталкивались, передаются нам по некой информационной сети.
Иными словами, во сне мы погружаемся в подобие параллельной, пусть и сюрреалистической, реальности. И лишь получив возможность управления ею или хотя бы осознанных действий внутри нее, можно попытаться противостоять тому, кто называет себя Повелителем Снов.