Русь Изначальная.
Стояла прекрасная тихая летняя ночь. Крупные яркие звёзды, какие только бывают на юге, усыпали всю черноту неба. Длинным белым облаком стелился Млечный Путь, а в тёмных водах Босфора отражалась Луна, как бы строя серебрянную лестницу в небо. Откуда-то доносился шум прибоя, на берег выплёскивались волны, принося песок и гальку к высоким стенам Константинополя, столицы величайшей Империи мира. Сотни лет мира, тысячи ночей достатка и покоя. Эта ночь была похожа на много-много других ночей, но что-то делало её и непохожей на них. Стены города были омыты не только морской водою, но и кровью, а к шуму прибоя примешивался лязг мечей, топот коней и речь людей, говоривших на незнакомом языке.
В каменной келье, освещённой только лампадами и свечами сидел старик-монах и что-то выводил на бумаге чётким калиграфическим почерком. Из окон монастыря весь город был виден как на ладони и старик видел как десятки тысяч огней ярким полумесяцем окружили город со стороны суши. События дня ещё стояли перед глазами старика и он вспоминал многих тех, кто погиб сегодня, тех, кто ещё этим утром был жив. Буквы сливались слова, слова в предложения и из-под пера старого монаха медленно вырисовывалось описание дней совсем недавних и послание, адресованное приемнику Императора, находящемуся в данный момент со своими войсками далеко на востоке:
«В Год 907 от Рождества Христова у северных границ Византийской Империи появился неведомый народ, возглавляемый предводителем по имени Олег и называющий себя Русами. 2000 ладей переправили 80 000 пеших воинов под стены Константинополя, конница же прошла по берегу Босфора. Все посланные против них войска были разбиты и отступили в город, ожидая немедленного Его разграбления. Только стража Самого Императора спасла положение в тот день.
Народ этот говорит на Славянском языке, в бою умел, жесток и беспощаден, не признаёт никаких приёмов классической войны и прекрасно использует имеющееся у него оружие. Если это одно из Славянских Племён, то Мы, Византийцы, очень многое знаем о Них.
Никто не знает откуда пришли эти племена. Никто не знает Их Древней Прародины. Где Она – на Дунае, на Верхней Висле или Поднепровье? Истинно другое – когда Они пришли в Движение, никто не смог остановить Их. Прийдя из ниоткуда, они захватили огромные территории – от Ладоги до Русского (Чёрного) Моря, от Бранного Бора племени Лютичей, основавших Берлин, до финского поселения Москва. Всё это Земли Славян. Враги Римлян, Византийцев, Германцев – только древнее Единство, Родство, вынесенное Славянами с Их далёкой Прародины, делало их Непобедимыми.
Но это древнее Единство распалось. Память о нём сохранилась только в сказаниях и записях волхвов – переписывая древние сказания и легенды только на Им понятным Глаголице и Рунице, сейчас Они пишут только Летопись Поражений Славян. На Западе образовалась Империя Карла Великого – и Германцы нанесли тяжелейшие поражения западным славянам - Лютичам и Бодричам. Захвачен Бранный Бор, Росток, остров Буян. На Юге окрепнувшая Византия ударила по Болгарам и Сербам. С Востока пришли Кочевники – страшные Половцы, Печенеги, Венгры, Авары, Хазары. Чтобы выжить, Славянам надо снова стать едиными.
Но Мы, Византийцы, создали свою Империю не только Мечом, но и Хитростью. Мы не дадим им объединиться, а если Они всё-таки объединяться, то Мы не дадим им стать слишком опасными для Нас. Мы натравим на них Своих союзником и обучим их врагов, Мы отравим их старейшин или подкупим их, Мы сможем сделать их даже своими союзниками и слугами, и они будет защищать Наши границы, и неважно чем – хитростью ли, золотом или силой. Мы очень многое сможем сделать – если ... если только Мы переживём эту ночь.
Нам известно, что главные события происходят не у Константинополя, а в землях самих Славян. Мы знаем, что далеко на Севере и Востоке живут разные Славянские Племена. Это Радимичи, Кривичи, Вятичи, Поляне, Северяне, Тиверцы, Уличи, Бужане, Волыняне, Дреговичи, Словене Ильменские. Поклоняясь Одним и Тем же Богам, говоря на однм Языке, имея Общую Культуру, Кровь и Историю, Они слишком дорожат своей малой Свободой. Но Времени больше нет и Князья Племён понимают это. Война за Единство Началась. И в этой Войне решится судьба не только Славянских Племён, называющих себя Русью, но может быть и судьба других Держав и Народов Мира.»