“Вечность – не забава и не развлечение. Мы работаем дни и ночи. Мы осуществляем величайшую миссию. Мы изучаем до малейших подробностей все Времена с основания Вечности и до
последних дней рода человеческого и рассчитываем неосуществленные возможности, а число их бесконечно, но среди них нам надо отыскать самые лучшие, а затем мы ищем момент Времени, когда ничтожное действие превратит эту возможность в действительность, но и лучшая действительность не предел, и мы снова ищем новые возможности, и так без конца, с тех пор, как в далеком Первобытной 24-м веке Виккор Маллансон открыл Темпоральное поле, после чего стало возможным основать Вечность в 27-м, таинственный Маллансон, который взялся неведомо откуда и практически основал Вечность...и новые возможности... и так без конца... по кругу... вечно... снова и снова...”, – Техник Эндрю Харлан.
Место действия: 21-е столетие, штаб-квартира организации «Х3-Пампасы»
“Смотри: подставляя переменную гамма в тридцать восьмой степени, мы получаем индифферентный знаменатель, с помощью которого выводим алгоритм тождества. На этом основании интегрируется производная, благодаря чему мы можем получить число альфа, правда без учета фронтальной погрешности”, – говорила Аналитик, расхаживая вдоль исписанной мелом доски.
“Олик, ты меня извини, но я не понимаю, что ты хочешь этим сказать. Чушь какая-то”, -- устало бурчал сидящий за столом человек в камуфляже.
“Чушь?! Неревар, ну наконец-то ты это осознал! Это не просто чушь, это полный бред! В этом нет и капли логики! Только начинаешь думать, что понимаешь какую-то часть, как оказывается, что она не вяжется с чем-то другим. А некоторые фрагменты... невнятный набор ничего не говорящих символов, не несущих вообще никакой смысловой нагрузки! Вот. Допустим этот... Арррр, куда делся этот пример?”
“Хватит с меня уже этих примеров! Мы столько людей потеряли, чтобы добыть это... И пока даже не понимаем, что же именно оттуда вынесли”, – сказал Неревар, поднимаясь из-за стола. Глянув на часы, он нахмурился: “Времени почти не осталось. Надо собирать бойцов, да хорошенько шарахнуть по этому месту. Может, еще не слишком поздно... В общем так. Ты пока разбирайся, что же это за формулы попали к нам в руки. Мне нужно еще раз перечитать рапорты бойцов об этом месте. Возможно, мы что-то упускаем из виду”.
***
«Это была странная штука. Приземистая, округлой формы, светится изнутри. Очень похоже, что фанатики этому сооружению поклоняются. Но охраны там было столько, что мы не смогли подобраться достаточно близко, чтобы посмотреть, что именно там происходит. Когда нас засекли, были вынуждены с боем пробиваться назад. Потерь нет, раненых удалось забрать»
«Непостижимым образом Фоме удалось вынести сервер из лаборатории сектантов. При отступлении нарвались на засаду, еле ушли. Потеряли с десяток бойцов, о дальнейшей их судьбе информации нет».
“Довожу до вашего сведения: согласно полученным оперативным данным, сектанты пытаются воспроизвести некий артефакт, используя который, по их мнению, они смогут вызвать Конец Света. Донесения агентуры свидетельствуют, что сборка элементов артефакта проходит в нескольких местах, что исключает возможность его уничтожения одним ударом. При нынешних темпах производства, могу предположить, что сборка всех компонентов займет не более шести недель. Настоятельно рекомендую запуск полномасштабной операции на финальной фазе производства”.
Продолжение (выдавалось командам в виде секретных пакетов).
Место действия: «Вечность», 700-ый сектор.
«Я не понимаю, для чего вы мне все это притащили», – раздраженно бурчал Старший Вычислитель, елозя пальцами по столбикам цифр и коэффициентов. «Вот скажите, Аналитик, что я должен увидеть такого необычного, подумать только, в Первобытных столетиях? Ни науки, ни культуры, ни морали, ни ценностей... непрекращающиеся войны, конфликты, интриги... Вот, взгляните сами — они употребляли пищу растительного происхождения! Почему я, Старший Вычислитель «Вечности», да простит меня Время, должен вникать в эту мерзость?».
«Но это вовсе не мерзость. Это - история. Я бы очень хотел обратить Ваше внимание на первую половину двадцать первого столетия...»
«Не смейте разговаривать в таком тоне с председателем Совета. Не в вашей компетенции указывать мне, на что стоит обращать внимание, а на что – нет», – надменно процедил Старший Вычислитель, впрочем, перестраивая темпоралометр на нужный период. «Я трачу на вас свое био-время только потому, что вы сумели убедить в необходимости этой неофициальной встречи моего личного Техника. Хотя, разрази меня Вечность, я до сих пор не понимаю, как вам это удалось! Только по этой причине я и проявил интерес к вашей ничтожной персоне...»
«Я ценю оказанную мне честь, Вычислитель...»
«Старший Вычислитель!»
«Я ценю оказанную мне честь, Старший Вычислитель. Ваш Техник счел мои доводы достаточно убедительными, хотя поначалу он был еще более скептичен, чем вы. Но все же он счел за труд взглянуть на...»
«Вы мне опять дерзите! Разрази меня время, да я разжалую вас в наблюдатели и отправлю составлять сводки метеоусловий куда-нибудь в тридцатое! Говорите коротко и четко, что и где нужно смотреть?»
«Первая половина двадцать первого столетия. Восточная Европа. В те времена там действовала некая организация, называющая себя «Х3-Пампасы». Мое внимание привлек зашифрованный список проводимых ими операций. Меня поражает не только масштаб географии их действий...»
«Каков ваш биологический возраст, Аналитик?», – голос Старшего Вычислителя звучал подчеркнуто сухо.
«Пятьдесят восемь, председатель...»
«Пятьдесят восемь био-лет. В столь юном возрасте вы занимаете ответственный пост ведущего аналитика пятисотых столетий. Я подчеркиваю. Ведущего! И вы смеете заявлять, что вас что-то поражает?»
«Но господин Старший Вычислитель...»
«Никаких «но». Вы не соответствуете занимаемой должности. С этой минуты вы разжалованы до младшего специалиста и будете переведены в Приграничный сектор. И я лично прослежу, чтобы вы... Это еще что такое?», – глаза Старшего Вычислителя судорожно забегали по строкам темпоральной матрицы. Придвинув к себе индексатор, он принялся выводить на нем понятные лишь вычислителям значения, что-то бурча себе под нос.
Стараясь не дышать, Аналитик застыл, наблюдая Старшего Вычислителя за работой. Несмотря на то, что его забрали в Вечность в возрасте пятнадцати лет, до этого ему доводилось видеть членов Совета разве что на темпограммах. А уж лицезреть, как Вечный собственноручно осуществляет вычисления Реальности... От осознания того, что именно он принес сведения, поглотившие внимание самого Старшего Вычислителя, Аналитика распирало от гордости.
«Ответьте мне на один вопрос, Аналитик. Почему вас, ведущего аналитика пятисотых столетий, заинтересовало двадцать первое? Ведь, мягко говоря, оно лежит далеко за пределами ваших... гхм, профессиональных интересов», – неожиданно спросил Старший Вычислитель, не отрывая взгляд от индексатора.
Улыбка сползла с лица Аналитика. «Я... я увлекаюсь Первобытной эпохой...»
«И давно? Ведь в характеристике на вас нет ни слова о таком увлечении», – Старший Вычислитель впился в собеседника взглядом.
«Вот уже пять лет, господин председатель... Пять био-лет», – поправился он, почувствовав, что бледнеет.
«И что же вызвало ваш интерес?», – ровно спросил Вечный.
Аналитик почувствовал, как комната плывет у него перед глазами. Собравшись с силами он прошептал: «Инцидент Эндрю Харлана, господин Старший Вычислитель».
Место действия: «Вечность», Зал Совета
После так называемой попытки «диверсии Харлана», Совет предпринял все возможные меры для того, чтобы сотрудники и специалисты не узнали о случившемся. Впрочем, полностью избежать утечки информации не удалось: в некоторых секторах поговаривали об обнаружившихся мемуарах Харлана, якобы изъятых в двадцать восьмом. Поговаривали также, что они спрятаны в Хранилище Совета, вход куда разрешен только Вечным. Несмотря на это, некоторые расчетчики и аналитики пытались проследить судьбу Эндрю Харлана и Нойс Ламбент, хотя, кроме самих Вечных, никто не знал, в каких именно Столетиях их надлежит искать. Впрочем, до сих пор, поиски были безрезультатны.
«Интерес ко всей этой истории привел нас к новой загадке», – начал свою речь Старший Вычислитель. «Конечно, Вычислитель Твиссел мог бы пролить свет на некоторую часть этих событий, но Время забрало его у нас. Поэтому нам с вами, господа, предстоит самим разбираться с этим наследием. Нам доподлинно известно, что Харлану не удалось уничтожить «Вечность», хотя сам он, как следует из его мемуаров, до конца жизни так об этом и не узнал. Конечно, его появление в 1938 году вызвало некоторые Изменения. Но учитывая, что он и Нойс старались максимально дистанцироваться от этой Реальности, не вмешиваясь в ход ее истории...»
«Но позвольте, Председатель! Исторически известно, что из-за действий Нойс Ламбент первый атомный взрыв произошел в середине двадцатого столетия, чего не должно было произойти до тридцатого...», – возразил Младший Вычислитель Кламп.
«И чего больше, за некоторыми исключениями, и не происходило до 30-го столетия. Это, так сказать, историческая аномалия. Не более того. Учитывая подготовку Харлана, когда темпоральная капсула исчезла, он счел, что произвел Минимальное необходимое воздействие и получил Максимальную ожидаемую реакцию. Вышколенный «Вечностью», он затаился и больше не вмешивался в естественный ход событий. Увы, ошибиться мог даже лучший техник Твиссела. Мы знаем, что Маллансон оказался именно там, где он должен был быть. В двадцать четвертом столетии. Именно поэтому круг и не был разорван. Более того, как мы знаем из мемуаров Харлана, Твиссел ему крайне симпатизировал. Поэтому я могу предположить, что он сознательно разыграл весь этот спектакль, чтобы дать возможность Харлану и его женщине скрыться в Первобытных столетиях. Чтобы «Вечность» не могла их достать».
За столом повисло молчание.
«Раз по этой части вопросов нет, я перейду к темпоральной загадке двадцать первого столетия», – продолжил Старший Вычислитель: «Согласно данным, любезно предоставленных мне одним любопытным аналитиком, подвергнувшемуся повальному увлечению поисков Харлана, в первой половине того века в странах Восточной Европы действовала глубоко законспирированная организация, называвшая себя «Х3-Пампасы». Насколько возможно судить из обрывков их архивных записей, ее члены провели множество боевых операций практически во всех уголках земного шара. И не только там. К сожалению, часть сведений об их деятельности безвозвратно утрачена. Однако, даже то, что нам удалось найти, свидетельствует, что «Х3-Пампасы» неоднократно проводили Изменения Реальности: ее бойцы поработали в Древней Греции, на Руси, в Древнем Риме, в Скандинавии...»
«Это невозможно, разрази меня Время!», – вскричал Вычислитель Фальстет. «То, что вы говорите, означает, что уже в начале двадцать первого существовали темпоральные технологии! Как? Откуда? Ведь всем известно, что Маллансон открыл темпоральное поле в 24-м! Фундаментальные уравнения Лефевра были выведены только после появления в 27-м Столетии математических работ Жана Вердье! Мы, Вечные, знаем, что Маллансон был заброшен в 24-е, чтобы изобрести Темпоральное поле, благодаря которому стало возможно существование «Вечности»... Но эти ваши «Х3-Пампасы»... они противоречат Первобытной Истории! Их попросту не могло существовать!»
«Поначалу я тоже так подумал. Именно поэтому мои расчетчики провели вычисление реальности Первобытной эпохи с учетом присутствия и отсутствия в истории организации «Х3-Пампасы». Расчеты показали, что это не темпоральная аномалия. Если бы «Х3-Пампасы» не существовали, а ее члены не провели бы Изменения Реальности в прошлом, их реальность не могла бы существовать. Более того, более глубокие и тщательные вычисления показали, что без «Х3-Пампасов» стало бы невозможным и существование реальности, в которой была создана «Вечность». Мой отдел подготовил для вас все необходимые расчеты – Вы можете ознакомиться с ними во временных картах. Объявляю перерыв в заседании, чтобы вы могли лично перепроверить имеющиеся у нас факты. Жду вас обратно через два био-часа», – закончил свою речь Старший Вычислитель, поднимаясь из-за стола.
Место действия: «Вечность», Зал Совета
После длительных дискуссий Вечные признали, что даже лучшие умы двадцать первого столетия не смогли бы понять принцип действия Темпоральной механики. К тому же, даже обладая соответствующими познаниями, технологически человеческая раса не была настолько развитой, чтобы создать хотя бы прототип Колодцев Времени. И если бы каким-то непостижимым образом им бы это и удалось, энергетических мощностей Земли не хватило бы для того, чтобы привести их в действие.
Вечные выдвигали самые разнообразные теории, пытаясь объяснить феномен «Х3-Пампасы». Впрочем, ни одна из них не могла пройти через Процедуру Моделирования – лишь в некоторых случаях Кибер-мозг расценивал возможность существования таких Реальностей как «практически нулевую», указывая на «абсолютный нуль» в остальных случаях.
«Мне кажется, господа, мы уже потратили достаточно био-времени, чтобы понять: в двадцать первом технологии по перемещению в темпоральном пространстве не могли быть разработаны», – устало произнес Старший Вычислитель.
«Но не могли же эти ваши «Х3-Пампасы» с их, будь они не ладны, Перемещениями, появиться из ниоткуда! Вообще, трезво глядя на эту ситуацию, у меня возникает чувство, словно мы с вами наблюдаем...», – Младший Вычислитель Кламп неожиданно осекся, задумчиво уставившись на Старшего Вычислителя. «А что, если предположить, что мы столкнулись с Изменением Реальности?»
«Вы хотите сказать, что случай «Х3-Пампасы» аналогичен с отправкой Маллансона в двадцать четвертое?»
«Это только гипотеза, но зерно логики в ней есть. Расчеты показали, что без образования организации «Х3-Пампасы», «Вечность» никогда бы не была создана. Поскольку, не осуществляй они Изменения, не была бы возможна ни их, ни наша реальность. При таком сценарии, Темпоральное поле Маллансона было бы просто любопытной игрушкой, интерес к которой со стороны человечества бы быстро пропал. Но без помощи «Вечности», «Х3-Пампасы» никогда бы не смогли сделать то, что они сделали... из чего следует, что не дай «Вечность» им соответствующие технологии...»
«Вы в своем уме, Кламп?», – грубо оборвал его Вычислитель Фальстет: «По-вашему, Техник «Вечности» появился в двадцать первом и подарил «Х3-Пампасам» темпоральные технологии? Да он бы и близко не подошел к ним: учитывая характер и методы их действия, его бы уничтожили еще при попытке контакта!»
«А что, если предположить, что они считали Техника за своего человека? Что, если он проходил с ними через эти их... операции, прежде чем произвел Изменение?», – парировал Кламп.
«Мне ли напоминать вам, что капсула времени, аналогичная той, что использовалась для отправки Маллансона, может пробыть во времени лишь 15 минут? Как он мог вернуться назад, в «Вечность»?», – возразил Вычислитель Фальстет.
«А с чего вы взяли, что он вернулся?», – спросил Старший Вычислитель, становясь за пульт Кибер-мозга. «Давайте смоделируем следующую ситуацию: наш Техник отправляется в двадцать первое с задачей внедриться в организацию «Х3-Пампасы». Под видом очередной боевой операции, он открывает организации доступ, допустим, к малозатратным с энергетической точки зрения проекционным технологиям матричного принципа... Кстати, скорей всего именно матричный принцип и использовался в дальнейшем для проведения операций в Начальных столетиях Первобытной эпохи, что объясняет их разброс и хаотичность темпоральной индукции... А дальше мы уже дадим ему все необходимое, чтобы он мог произвести Изменение... Да! При благоприятном воздействии мы получаем...»
«Вероятность существования реальности на основании вводных данных без оценки личностных данных Техника оценивается как крайне вероятная», – раздался монотонный механический голос Кибер-мозга.
За столом Совета раздались аплодисменты.
«Есть одна загвоздка, господин Старший Вычислитель. После той истории с Харланом и проведения кадровой реформы, средний возраст Техников «Вечности» значительно превышает необходимый нам порог. Нам нужен достаточно молодой и выносливый Техник, который не только уцелеет в операциях этих «Х3-Пампасов», но и выполнит Изменение. И я не знаю никого, кто мог бы подойти под это описание», – подал голос Младший Вычислитель Кламп.
«Я знаю, кто это может быть, господин Старший Вычислитель», – неожиданно заявил Фальстет: «Ваш личный техник. Запамятовал, как звали этого человека?».[/i]